Полинезийский рейс: Потрогать нерв ЮВА

Градусы исчезают катастрофически. Кроме температурных — эти застряли на тридцати! На табло в 420-й очевидный непорядок: идем с сумасшедшей для нас скоростью — 15 узлов! Капитан вызвал помпона и пугнул его так, что на табло высветился нуль. Кто-то съязвил:

— Главное — взять в вилку!

Помпон осклабился:

— А сколько нужно? Сейчас сделаем!

Благодушествовал он напрасно: его объяснительную капитан спрятал в сейф, на всякий случай…

Сингапур близко, наука забросила работу и рассматривает стягивающиеся к нему суда. Медленно обходит газовоз с гигантскими кремовыми шаровидными цистернами. Встречным курсом движутся японские танкеры: везут энергию, питающую экономическое чудо остовов. Иссякни нефтяной источник — и чудо умрет. Сухогрузы под либерйским флагом, эти— работяги, с поцарапанными боками…

Сегодня опять суббота, и переводчик с утра не разлучается с биноклем. День хоть разгрузочный, но меню получается такое вкусное, что его страдания не только видны, но и слышны.

— Желудок марш играет!

А туг еще из вентиляции камбузные запахи — пирожки пекут!

Конечно, английский ни в школе, ни в вузе, ни даже в аспирантуре мы не выучили.  Знаем герундии, перфект континуусы и еще много грамматических тонкостей К сожалению, они мало помогают. Лингвисты вычисли, что для примитивного общения достаточно двухсот спов, а тысяча — словарный запас среднею обывателя.  Ей-ей, я знаю больше. Может не тех,  но когда говорят по радио, ни черта не понимаю.

С идеей заниматься разговорным языком (в «форточках», по полчаса-часу) я поделился кос с кем, кого что, по моему мнению, могло заинтересовать. Само собой, предполагалось, что с переводчиком проблем не будет он, мягко говоря, не перегружен. Мучается, наверное, от безделья всегда сильно устаёшь, особенно, когда другие не вылезают из лаборатории. Но меня охладили:

— А он не захочет.  Он лишней работы не делает!

— Ай, бросьте! Поставте себя на его место. Просто не знает человек, чем сейчас может помочь.

Я думал, что с переводчиком какое-то недоразумение на почве разницы в возрасте: все же пятьдесят пять лет, а тут желторотики! Не нашли подхода или, может быть, даже обидели. Меня Апполинарий Владимирович уважает.

— Апполинарий Владимирович, завтра по Сингапуру будем ходить, заплутаем,   начал я издалека.

Переводчик недоверчиво скосил глаза:

— Там везде карты есть. И путеводители.

— Я не о том, спросить о чем-нибудь… или вывеску прочитать.

Ну, вот1 видите Апполинарий Владимирович согласился!

В 16 часов состоялся Большой сбор На подходе к порту всегда проводят такие сборы, а перед первым заходом они особенно большие. Капитан сообщил, что стоянка продлится четыре дня, предстоит взять запас воды и продовольствия. Рассказали о порядке увольнения, назначили дежурства и вахты бдительности. Про эти вахты объяснили подробней бывает, на сингапурском рейде к судам подходят джонки, выпрашивают цветной металл и вообще предлагают всякий недозволенный чейнндж   порнографию, доллары… А старпом снова вдохновенно говорил о мусоре. Оказывается, даже за окурок. Выброшенный за борг, полиция штрафует на 500 долларов! И правильно. Брали бы в нашем Золотом Роге за это хоть десятку! И не надо валютой — простым неконвертируемым рублем!

Показательный пример действия экономических законов лет двадцать назад осуществили в Минске. Там, как и во многих городах пешеходы испокон веку бегали через улицы меж автомобилей, ходили и на красный, и на желтый. Но как-то весной в самых людных перекрестках появились радиофицированные машины ГАИ. Стояли они с часов пяти утра и до поздней ночи, обучали правилам движения. Нашлись сорвиголовы, которые решили на эти правила привычно наплевать. Вот тут и вступил в действие экономический закон – десятка штрафа и письмо на работу. Без всяких исключений. Эти меры действовали месяца три, без выходных и праздников. Давно не стоят те машины на перекрестках и, как будто, штрафуют не так жестоко, а закон все действует! Недавно на Кавказе заговорили о Минске: «А! Город, в котором едят мясо и переходят улицу на зеленый, знаем!»

Однако как далеко могут завести мысли о выброшенных окурках. Старпома сменил замполит. Он рассказал нам о Сингапуре.

Я еще в детстве, в кабинете географии, с любопытством разглядывал бесчисленные острова разорванной на клочки Юго-Восточной Азии. А потом на подробной карте даже обнаружил, что нос у Малаккского полуострова не такой уж безупречный: на самом его краешке была отколовшаяся бородавочка. Думал ли я тогда, что окажусь в этой экзотической точке, приютившейся в 129 километрах от экватора, смогу сам прикоснуться к чувствительному азиатскому центру? Представлялись пальмы, рикши и опиекурильни, полуголые азиаты в пирогах, погрязшие в пороках моряки и коварные шпионы всего света, выведывающие друг у друга секреты…

Я надеялся, что и история здешняя подстать географии — сказочная. А ничего особенного: китайские хроники упомянули тогда еще пустое это место в третьем веке. в седьмом был город Тумасик, по нынешним понятиям, деревня. Индийский принц Синг Нила Утама в XII веке спасался на острове от шторма и убедил попутчиков, что видел на берегу нечто вроде льва. V страха глаза велики: кто не знает, что львы в здешних краях никогда не водились! Так и возникло название Сингапур, что на санскрите означает «Город Льва». Принц уплыл, и снова стало тихо, пока в португальско-голландское время не появились пираты, скрасившие унылое существование окрестностей! Наконец, яванский губернатор сэр Стаффорд Раффлз перехитрил джохорских султанов ив 1819 году приобрел Сингапур (а заодно и окружающую местность) для британской короны. С этого времени и записана в подробностях сингапурская история. Трудом хлынувших сюда китайцев строились порт, форты и склады. Метрополия объединяла и разъединяла свои колонии.

Мировая война добралась сюда с востока. В сорок втором англичане сдали город японцам, учинившим страшную рсчию: погибли десятки тысяч сингапурцов. Чсрсч три года японцев пытали, по скоро британская империя стала разваливаться, и в августе 1965 года Сингапур приобрел статус независимой республики.

Замполит рассказывал еще о буржуазных порядках, о тайнах «Малайки», коварстве лавочников и провокациях. Слушали не очень лучше самим один раз увидеть!

Собрание вывалило наверх. Южно-Китайское море кончается устьем широкою пролива, и теперь есть что посмотреть! Появились и первый план   суда в двух-трех кабельтовых, и второй   снопа суда, подальше, и третий… Справа быстро проплывают берега Малайзии, ярко-красные с пучками изумрудной зелени, окруженные, как рифами, нефтяными вышками на платформах. А на востоке — густые, буйные, без единой проплешины леса индонезийских островов, за которыми синеет бесконечный массив Суматры.

— Смотрите!

Толпа хлынула на правый борт, где с нарочитым озорством играли дельфины, высоко подпрыгивая и с удовольствием ныряя под днище. В лучах заходящею солнца, когда особенно отчетливыми становятся цвета, их коричневые спины лоснились. Они играли именно для нашего развлечения, ни публику, потому что не отставали, хотя по-прежнему каждый час за кормой оставалось двенадцать миль.

Ещё позировали дельфины, и их фотографировали — как будто такой сумасшедший калейдоскоп мо1ла зафиксировать пленка!  а по курсу низко из моря появился густой разновеликий частокол вертикальных линий, похожий на сложный спектр еретической молекулы. Он медленно рос, пока не превратился н знакомую но слайдам гистограмму небоскребов. Над ней помигивали сигнальными огнями «Боинги», заходящие на посадку в международный аэропорт Пайя Лебар.

У нас висит целая гирлянда цветных полотнищ, а выше всех — бело-красный флаг Сингапура, в углу которого скопились звездочки Южною Креста. Плавно заходим на Восточную стоянку, а из скопища стоящих на рейде судов вырвался и стремительно понесся навстречу лоцманский катер. Спустили парадный трап, лоцман в безукоризненно чистой форме в шортах и белоснежных гольфах на ходу запрыгнули на борт. И тут же, сбавив скорость, врезаемся в месиво разноцветных кораблей, лавируя между ними, пробираясь ближе — туда, откуда легче рассмотреть подробности живого копошащегося 6ерега Малакки.

— Правый 60 метров!

Загремела якорная цепь, оставившая на баке облако ржавой пыли. Подряд подошли еще два катера. На одном   власти, с другого ловко соскочил агент: подбросив кейс, весело прокричал:

— Мани-мани!

По трапам забегали, к капитану вызвали врача и второго помощника. Через открытую дверь оттуда, не уместившись, распространились сигаретный дым, стеклянный звон и энергичная английская речь, в которой особенно часто звучало «0’кей!» Через пятнадцать минут формальности были завершены и на рейд внезапно опустилась тропическая ночь.

Скачать всю книгу в формате pdf (0,98 Мб)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *