Полинезийский рейс: Вступление в Океанию

Скатерти на столах по-прежнему мокрые. Ветер юго-восточный шесть баллов, море — пять. Скорость опять убавилась: узел вперед два узла назад! За полтора месяца потихоньку прошлепали 8100 миль, а до Сувы еще полтысячи! Теперь уже и неясно, когда придем.

Этого не знает даже капитан. В последние дни он сильно потускнел, наверное, от того, что не может обеспечить запланированные сроки. Во вчерашнем кинофильме «Бархатный сезон» Буш о себе сказал: «Если капитан пьет, все в порядке…» А наш не пьет, да и сезон не бархатный для всех широт — конец ноября! Настроению может поддаться любой, но капитан — лицо корабля, а лицо должно быть гладко выбрито, приятно, значительно и невозмутимо. Я сказал ему об этом. Он выслушал со вниманием, учел и объяснил мне, что такое агентирующие фильмы.

От фиджийского агента пришла радиограмма с разрешением на заход и бункеровку, но в ней ни слова о возможности работать на островах! Радист отстучал очередной запрос.

На судкоме обсуждали месячный план культмассовых мероприятий. Все эти планы вертятся вокруг предстоящих заходов: Толя Ребанюк требует футбольных встреч с аборигенами (самое удивительное, что они на самом деле состоялись, причем с разгромным для нас исходом!), а третий помощник Игорь предложил танцы с каннибалами и Голубой огонек.

Только в самые последние годы Нумеа, Вилу и Суву наводнили туристы. Воины Санта-Круса, Бугенвиля и даже бывших Каннибальских островов превратились в обыкновенных комедиантов, а экзотика стала стремительно отступать от побережий во внутренние ооласти. Мы совсем немного опоздали: придется довольствоваться туристическими муляжами древних традиций. А ведь в непроходимых тропических джунглях, в глубине Вити-Леву, пока еще вожди пьют кавуянггону по ритуалу, освященному далекими предками!

Ситуация меняется стремительно: от Папанина поступила радиограмма о том, что фиджийские власти не разрешают заход и работы в своих территориальных водах. Предписано идти в Велингтон.

Топлива осталось всего на десять суток, а до ревущих сороковых, где расположилась Новая Зеландия, — целая неделя ходу! Капитан не отходит от радиста, так как с Фиджи еще не все потеряно: сувинский агент попросил обождать на связи. Все очень неопределенно, но курс пока не меняем. До Сувы 285 миль…

Радиорубка работала до глубокой ночи: связь с Австралией, Сувой, Москвой. В полночь капитан по радиотелефону звонил во Владивосток. Эта кипучая деятельность принесла следующие плоды. От агента поступила четвертая радиограмма — нас ждут с нетерпением! Правда, работать в фиджийских водах не разрешено, потому что заявленный План-программой остров Лау — собственность премьер-министра, хозяин как раз там отдыхает и просит не беспокоить. Пришла радиограмма из Москвы— там, если фиджийское правительство согласно, против захода не возражают. Полдела! Пользуясь полосой везения, радист отстучал также запрос на разрешение работ в Тонга. Был бы сегодня в хорошем расположении духа его величество тонганской король Тупоу IV!

Вокруг посветлело, появилось солнце, как будто радуясь нашим удачам. И даже успокаивается море!

Сегодня состоялся Большой сбор. Слабо знакомым с географией объяснили, что Океания делится на Меланезию (Черные острова, темнокожие люди), Полинезию — многочисленные острова, населенные светлокожими полинезийцами, и Микронезию — острова маленькие, люди — промежуточные. По плану мы посетим все, а начинаем с типично Меланезийского архипелага Фиджи. После увлекательных рассказов о каннибальских вождях с непродолжительной заключительной речью выступил старпом:

— Здесь капитан очень правильно говорил о зарубежных контактах. Наука — да, им контакты необходимы. А нам с вами — экипаж, моряки; для нас это заход деловой: пива попили — и никаких контактов!

Скачать всю книгу в формате pdf (0,98 Мб)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *